ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ ОТ Капитана Директа
Как рассчитать бюджет на месяц в Яндекс Директе?
Однажды вам придет мысль рассчитать свой рекламный бюджет в Директе на месяц
Данный вопрос ставит в тупик большинство рекламодателей, в том числе и наших клиентов. Постараюсь ответить на него в данной статье.
Начну с того, что никто вам ничего не скажет, сходу, по поводу ваших трат на рекламу. Откуда кому знать? Если вы рассчитываете тысяч на 30, а я вам скажу тысяч 70, это сильно вам поможет? Думаю нет =)

Если бы вы ранее вбивали в поисковик вопрос "бюджет яндекс директ», то вам попадались статьи вполне адекватных директологов, которые ведут свои блоги. Но....

За редким исключением, я могу согласиться лишь с немногими из них. И вот почему.

У большинства в посте фигурирует сервис Яндекс Директа – Прогноз бюджета.

Они красочно, абзац за абзацем описывают, как надо собирать и фильтровать слова на те, которые с большей вероятностью принесут клиентов, заносить их в этот замечательный сервис и получать результат. А этот сервис выдает «космические» цифры на рекламный бюджет в месяц.

После всякого рода объяснений, всегда указывают, что сервис выдает сильно завышенную суму и что на нее опираться не стоит.
Спрашивается, нафига вы столько заставляли меня читать этот бред, когда на деле все намного проще?
Делается это как дважды два
1
Оценка себя
Трезво оцените себя со стороны и скажите себе кто вы. Стартапер, малый бизнес, человек, у которого нет много денег на всякого рода "эксперименты". Так?
2
Расстановка приоритетов
Выберете то направление, тот товар, ту услугу, которая имеет значительную "накрутку" (маржинальность) и достаточно популярна в регионе, по которому вы работаете.
3
Стоимость клиента
Теперь подумайте, сколько вы готовы потратить денег на привлечение клиента, который закажет у вас товар и услугу
Пример - Вы оказываете услуги по демонтажу стен и пола

Допустим, что средний чек будет у вас скажем 50 000 рублей, из которых вы сами положите себе в карман тысяч 20, остальное пойдет на всякого рода расходники и выплаты рабочим.

Так вот, готовы ли вы потратить на рекламу ,скажем, тысячи 3-4, чтобы привлечь такого заказчика?

"Чего так много?" - спросят некоторые из вас . А дело вот в чем.

Есть такое понятие конверсия. Конверсия показывает сколько человек из какой-либо выборки совершит нужное нам действие.

Конверсия сайта в 3% будет означать, что 3 человека из 100 зашедших, оставят, допустим свой телефон, чтобы им перезвонили.

Конверсия отдела продаж в 20% означает, что каждого пятого из тех, кто оставляет заявку, вы закрываете на сделку.

Соответственно, один клиент , который закажет что-то у вас ,уже включает в стоимость своего привлечения сотню-другую посещений вашего сайта. Такая вот математика.

Как я уже сказал, это пример. И цифры взяты из головы.

В контекстной рекламе на данный момент не получится почти даром получать клиентов. А умеренно тратить рекламный бюджет и получать поток клиентов на свои услуги или товары, вполне.

Те, кто зажимает каждую копейку обычно остаются на том же уровне, а потом и скатываются. Дело не в алкогольной зависимости. А в том, что идти надо в ногу со временем и подстраиваться под систему, которая в сотни раз сильнее отдельно взятого человека. Не будешь подстраиваться, вылетишь на обочину. И уступишь место более гибкому предпринимателю.

Прогнозируемый месячный бюджет можно получить спустя какое-то время, когда будут получены результаты взаимодействия связки реклама-сайт-закрытие сделок. Только тогда можно что-то там планировать.

А в самом начале надо с помощью суммы, выделенной на тестовый период, прощупать рынок, подобно саперу в поиске мин.

Поиск или РСЯ?
Есть еще один важный момент. Яндекс Директ это поиск и РСЯ.

Так вот, чем больше инструментов и ключевых запросов вы будете использовать в начале, тем более размазанная и неточная картина может быть.

Эффективность рекламы оценивается ,в идеале, по каждому ключевому слову.

Если конверсия сайта скажем 1%, то чтобы отказаться от неработающего ключевика надо получить кликов в районе 250.

Если он не сработает в заявку, мы его уберем. Если удалим скажем на 102 клике, а он бы сконвертировал бы на 110 клике. Это будет неправильно.

Я твердо убежден, что когда вы «заезжаете на рынок» в Директе через тесты, то работать надо с РСЯ. Дело вот в чем…. Настройка РСЯ будет дешевле настройки на поиске у специалиста.

Цены клика на поиске всегда выше. Конкуренция на поиске выше. Все рекламодатели «вертятся» возле нескольких рекламных позиций. Трафика тоже с поиска на порядок меньше чем с РСЯ.

По опыту при одновременном запуске поиска и РСЯ, разница в количестве кликов за один период была в 4-5 раза больше в пользу РСЯ. Это при высоких ставках на поиске.

Времени, чтобы протестировать гипотезу нужно тоже на порядок меньше.

В РСЯ не надо «бодаться» за рекламное место. Выставляйте ту ставку, которая позволит получить на выходе клиента за те деньги , которые вы спланировали. И получайте тем самым часть «рекламного пирога».

Конечно, занизить ставку у вас не получится, потому как вы будете получать клики очень долго или и вовсе объявления не будут откручиваться.

Допустим в контекстной рекламе, чтобы более-менее откручивать рекламу, надо ставку хотя бы в районе 9 рублей на РСЯ. С 3 рублями тут делать вообще нечего. Ниша разогрета и дешевле не будет.

Но, в других нишах при ставке в 3 рубля, реклама летает так, что приходится ставить распределенный дневной бюджет, чтобы деньги за пару часов не улетели.

Берем на той же РСЯ несколько самых-самых целевых ключей (условий подбора). И «льем» на каждый сотни кликов. И на выходе смотрим что получилось. При таком точечном ударе можно уже что-то говорить и планировать. Слить скажем тысяч 5000-7000 и посмотреть на результат.

Или другой «отличный» вариант. «Запиндюрить» пару сотен, а лучше тысяч ключевиков. Каждый получит по пару кликов (десятков) кликов. Деньги улетят, картина не будет понятна.

Поэтому, нормальный специалист по рекламе никогда не скажет наперед, сколько денег вам понадобится в месяц. Столько, сколько можете позволить.

Протестируйте ситуацию , посмотрите реальное положение дел. И, если реклама выгодна в вашем случае, какой смысл урезать рекламный бюджет? Его, наоборот, следует увеличить ,чтобы реклама бесперебойно работала.

Используйте текущие возможности, а не ждите чего-то через пару лет. В контексте реклама дешевле не становится.

P.S.
Если хотите выяснить целесообразность использования Яндекс Директа в своем бизнесе, оставляйте заявку на БЕСПЛАТНУЮ консультацию
Понравилась статья? СДЕЛАЙТЕ РЕПОСТ!
Будьте лучшим !
Сергей Супранович
руководитель агентства "Капитан Директа"
Получить Бесплатную консультацию
Made on
Tilda