ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ ОТ Капитана Директа
Как собрать ключевые запросы для рекламы в Яндекс Директе?
Доброго времени суток! Сегодня я хочу поговорить о сборе ключевых слов для рекламной кампании.

Это важный процесс, который никак нельзя обойти. Чем серьезнее вы подойдете к данному вопросу, тем лучше будет настроена рекламная кампания.

Сергей Супранович
руководитель агентства "Капитан Директа"
Существуют множество способов сбора семантического ядра для рекламной кампании. Вплоть до искусственной семантики и использования баз.

Я и моя команда сторонники органического сбора ключевых запросов - мы используем то, что ищут люди в данном регионе.

Тратить время на перемножение не вижу смысла. Это занимает уйму времени, а «выхлопа» ноль. В результате перемножения можно действительно получить несколько десятков тысяч запросов, в ответ на которые ваше объявление покажется раз в год.

Варианты подготовки семантики из разряда продаем септики для дачи по запросам шашлыки для дачи, я тоже рассматривать не буду — этим занимаются другие люди.

Вам нужны "рабочие" ключи, которые имеют неплохую частоту запросов в месяц, и на которых будет держаться ваш поток клиентов.

Представьте себе «супер-пупер» сверхнизкочастотный конверсионный запрос, который запрашивают раз 10 в год. Кликнут по вашему объявлению раз в пару лет, а клиент закажет по такому запросу лет через 5 ))) Думаю вы понимаете, что на таких «сверхнизкочастотниках» далеко вы не уедите.

Поэтому не надо заниматься "детством", используйте то, что работает. А всякими экспериментами пусть занимаются другие.

Вашему вниманию предлагаются основные методы сбора запросов, которые вы сами можете использовать в своей работе
1
Здравый смысл+мозговой штурм
Опросить 10 человек (мозговой штурм). Как мы уже говорили, каждый думает по-разному. Поэтому опросите 5-10 человек, как бы они искали ваши продукты или услуги? Вы увидите варианты запросов, которые вам и в голову не приходили.
2
WORDSTAT
Сервис Яндекса wordstat. Из своей головы вы много чего не извлечете, поэтому идете в wordstat и вводите слова, которые конкретно характеризуют вашу деятельность, например "вывоз строительного мусора", а не просто "вывоз мусора".
3
Просмотр сайта
Пробегитесь по своему сайту и сайту конкурентов. Наверняка найдете то, за что зацепится.
4
Форумы
Посетите форумы, посвященные вашей тематике. На них вы можете подобрать для себя ключевые запросы (сленг, жаргоны). Например, Наружная реклама может быть "наружкой", Модель мерседеса - "лапоть", БМВ - "беха".
5
Транслит
Русский-английский транслит. Например. пользователи интернета вбивают в поисковую строку и "Bosch" и "Бош".
6
Части речи
Помните то, что Яндекс Директ различает части речи и слова "официант" и " официантка" для него разные слова.
7
Название специалиста
Человек, у которого прорвало трубу в квартире может искать "услуги сантехника".
8
Проблема клиента
Проблема клиента. "Затопили соседи", "штрафы по ндс".
9
Синонимы
Используйте словари-синонимов. Автомобиль может быть и авто и машина, транспортное средство, легковушка.
Статистика ключевых слов на Яндексе

Сегодня рассмотрим основной метод - сервис Яндекса Вордстат.
Собирать запросы можно в виде ментальной карты, записывать их в блокнот или Exel.
Рассмотрим на примере одной услуги. Допустим "демонтаж стен".

В основе сбора ключевых запросов стоит сбор базовых масок.

Маска - это основа, каркас. Представляет собой словосочетание из 1-2 слов, которые будут присутствовать в любых запросах набираемых вашей целевой аудиторией. Подобно матрешке, где самая большая матрешка вмещает в себя более маленькие.

Маска "демонтаж стен" включает в себя вложенные запросы:

демонтаж стен

демонтаж стен цена

демонтаж кирпичных стен

демонтаж стен расценки

демонтаж стен в квартире

демонтаж стен за м2

демонтаж кирпичной стены цена

демонтаж стен цена за м2

демонтаж бетонной стены



Маска позволяет увеличить охват. "Снос стены" - это уже другая маска.

Чем больше масок соберете, тем больший охват получите.

Если, к примеру, вы продаете мужские портмоне, то масками для данного товара будут - портмоне, кошелек, бумажник, клатч.

Вордстат состоит из 2 колонок. Левая отображает выдачу по текущему запросу, а правая показывает что еще искали похожее на данный запрос.

Правую колонку еще называют «Эхо вордстата».

Если из правой колонки "Эхо вордстата" вам встретилось слово, которое вы еще не вносили в свой список масок и оно вам подходит, записывайте его себе.

После того как маски собраны, необходимо собрать вложенные в них запросы. Это можно сделать через вордстат или используя дополнительные программы. Например, Кей коллектор (платный).

После того как запросы собраны, их необходимо почистить - убрать лишнее в отдельный список минус слов, затем сгруппировать по смысловым группам и написать соответствующие объявления для каждой отдельной группы.

P.S.
Если хотите выяснить целесообразность использования Яндекс Директа в своем бизнесе, оставляйте заявку на БЕСПЛАТНУЮ консультацию
Понравилась статья? СДЕЛАЙТЕ РЕПОСТ!
Будьте лучшим !
Сергей Супранович
руководитель агентства "Капитан Директа"
Получить Бесплатную консультацию
Made on
Tilda